Мы будем рады ответить на вопросы и предложить оптимальные решения для Ваших задач. Отправьте нам заявку, и наши сотрудники обязательно свяжутся с Вами.

Ваше имя*


Ваш телефон*


Все сервисы системы

"1С-Отчетность" – это отправка отчетов и дополнительные виды электронного документооборота с контролирующими органами (ФНС, ПФР, ФСС, Росстат) непосредственно из программ системы 1С:Предприятие 8.

В программу 1С:Предприятия можно загрузить регламентированный отчет, подготовленный в другой программе, чтобы отправить его в контролирующий орган с помощью "1С-Отчетности".

Программы 1С:Предприятия помимо отправки всех установленных законодательством видов отчетности, встроенных проверок правильности заполнения отчетов и мониторинга доставки дополнительно поддерживают электронный документооборот с ФНС и ПФР:

  • обмен письмами между налогоплательщиком и ФНС, ПФР;
  • получение информационных рассылок из органов ФНС и ПФР;
  • поддержка перевода бумажного архива отчетности ПФР в электронный вид (ретроконверсия).

"1С-Отчетность" включает возможность работы с сервисом "Информационное обслуживание налогоплательщиков" (ИОН ФНС), в том числе исполнение запросов на получение от ФНС:

  • справки о состоянии счетов;
  • выписки операций по расчету с бюджетом;
  • акта сверки расчетов;
  • справки по исполнению обязанностей по уплате налогов и сборов, пеней, страховых взносов и налоговых санкций.

Функционал "1С-Отчетность" включен в следующие типовые прикладные решения на платформе 1С:Предприятие 8:

"1С:Бухгалтерия 8", редакция 2.0 (версии КОРП, ПРОФ, базовая)

"1С:Бухгалтерия 8", редакция 3.0

"1С:Управление производственным предприятием", редакция 1.3

"1С:Комплексная автоматизация", редакция 1.1

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения", редакция 1.0 (версии ПРОФ, базовая)

"1С:Зарплата и управление персоналом" (версии КОРП, ПРОФ, базовая)

"1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения"

"1С:Налогоплательщик"

"1С:Бухгалтерия автономного учреждения" (версии КОРП, ПРОФ, базовая)


Возможности "1С-Отчетности" доступны зарегистрированным пользователям перечисленных типовых конфигураций 1С:Предприятия 8, а также множества отраслевых приложений, разработанных на основе этих типовых решений.

Для оформления договора на использование сервиса "1С-Отчетность" и помощи в настройке программы 1С:Предприятие для сдачи электронной отчетности пользователю достаточно связаться с нами. Специалист по "1С:Предприятию" оформит все необходимые документы для работы с электронной отчетностью непосредственно в офисе пользователя.

Чтобы начать работу с электронной отчетностью с помощью функционала "1С-Отчетность", фирме, использующей программу "1С:Предприятия 8" достаточно:

  • заключить с партнером фирмы "1С" договор (обычный срок договора - 12 месяцев), передать представителю партнера оформленное заявление участника электронного документооборота и сертификат ключа подписи;
  • при поддержке специалиста по "1С:Предприятию" с помощью "Мастера подключения" непосредственно в программе "1С:Предприятия 8" подготовить криптосредства, оформить и отправить заявку на регистрацию сертификата ключа подписи;
  • в экранной форме "Заявление на подключение к электронному документообороту" программы нажать кнопку "Обновить статус заявления [из Интернета]";
  • если заявка одобрена, программа "1С:Предприятие 8" сама завершит настройку системы электронной отчетности.

С этого момента пользователь сможет использовать сервис "1С-Отчетность". Актуализация настроек электронного обмена документами с контролирующими органами в программе "1С:Предприятие" выполняется автоматически. Оригинал сертификата ключа подписи, подписанный удостоверяющим центром, и экземпляр договора после оформления будут переданы пользователю представителем партнера из рук в руки или почтой.

Важными этапами процедуры подключения предприятия к "1С-Отчетности" являются:

  • идентификация (проверка личности и паспортных данных) сотрудника предприятия, ответственного за подписание и отправку отчетности;
  • составление и передача спецоператору связи заявления участника электронного документооборота и сертификата ключа подписи; эти документы должен подписать директор предприятия.

Специалист партнера проводит идентификацию и получает оформленные пользователем документы на подключение к сервису.

Схемой распространения "1С-Отчетности" предусмотрено, что специалист партнера фирмы "1С" в офисе пользователя помогает настроить программу "1С:Предприятие" для работы с электронной отчетностью. При этом важно иметь в виду, что ряд действий, связанных с распространением криптосредств, а именно: получение и установка СКЗИ, генерация закрытой части ключа электронной подписи, отправка запроса на регистрацию сертификата ключа подписи в удостоверяющем центре, могут быть выполнены только пользователем лично. Специалист партнера должен объяснить клиенту этапы работы с "Мастером подключения" к "1С-Отчетности", встроенным в 1С:Предприятие. Но пользователь должен выполнить действия по установке и настройке криптографических средств на своем компьютере самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Для продления договора на сервис "1С-Отчетность" пользователю достаточно:

  • перезаключить договор на следующий период;
  • не позднее чем за 14 дней до истечения срока действия сертификата ключа электронной подписи с помощью "Мастера подключения" непосредственно в программе "1С:Предприятия" провести генерацию закрытой части нового ключа подписи на следующий период и нажать кнопку, чтобы отправить в удостоверяющий центр заявку на регистрацию нового сертификата ключа подписи;
  • получить новый идентификатор участника электронного документооборота с контролирующими органами с помощью кнопки "Обновить статус заявления [из Интернета]".